Ремонт актуатора турбины
Компания «TurboOST Кубань» специализируется на ремонте сервоприводов и актуаторов турбин дизельных и бензиновых двигателей. Весь ремонт в данном случае чаще всего сводится к нахождению вышедшей из строя детали, к примеру программатора, и её замене на новую. Если в вашем случае возможна такая замена без покупки нового актуатора - мы сделаем это. В противном случае придется покупать и менять сервопривод целиком. Стоимость ремонта зависит от поломки и модели.
Актуаторы делятся на 2 типа: пневматические сервоприводы и электронные. Первые имеют простую конструкцию, состоящую из мембраны, пружины и штока. В турбинах без изменяемой геометрии они открывают и закрывают перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление. В турбинах же, подобных Garrett VNT, клапан регулирует вакуумный клапан турбины регулирует положение направляющих лопаток геометрии.
Электронный актуатор, установленный как правило в автомобилях бизнес- и премиум-класса, состоит из сервопривода с редуктором, датчика положения и так называемого «мозга» всего устройства - т.е. программатора. Сегодня их часто ставят на на бензиновых турбинах с байпасным регулированием. В таких авто турбина регулируется by wire, получая команду напрямую с ЭБУ двигателя. Эти устройства точнее, гибче, обеспечивают лучшие экологические показатели, но куда более капризны и менее долговечны.
Типичные поломки пневматического актуатора - неисправность мембраны, и поломка корпуса от коррозии. Электронные модели чаще страдают от износа внутренних шестеренок червячного механизма. Симптомами первых проблем и тех и других становится ошибки по надуву, и заметное падение мощности. При этом поломка электронного актуатора турбины чаще всего вызвана повреждениями байпасного клапана или механизма РСА. Неизбежное коксование или механическое повреждение соплового аппарата приводит к повышению усилия по его перемещению. В результате пластиковые шестерни редуктора просто не выдерживают: истираются и выкрашиваются. Та же ситуация с повреждениями оси вращения и шарниров байпасного клапана - от перегрузки у сервопривода растет потребляемый ток, и поломка механическая переходит в электрическую поломку программатора.